Ученые: Найден ген, отвечающий за скручивание панциря улитки

Сейчас эксперты могут целенаправленно менять направление спирали на «домике» улитки.

На протяжении долгого времени ученые наблюдали за улитками, чтобы понять что влияет на скручивание панциря моллюска. Отметим, что у большинства улиток скручивание происходит в правую сторону, но недавно специалисты нашли ген, который отвечает за это. Предположительно, именно этот ген может оказаться единственной причиной такого явления. Специалисты провели исследование и выяснили, что у пресноводных улиток существует ген, которые провоцирует правое скручивание панциря. Эксперты решили проверить свою догадку и с помощью современных инструментов, которые могут редактировать гены, провели эксперимент. В результате гены мутировали, подтвердив догадки о гене, который отвечает за скручивание «домика» улитки.

Отметим, моллюски, которые подверглись изменению гена, давали потомство, у которого раковина была закручена влево. Данные изменения специалисты смогли зафиксировать еще у эмбрионов. Несмотря на сделанное открытие, исследователи так и не смогли понять, как ген может самостоятельно управлять данным процессом. Эксперты собираются провести дополнительные исследования по этому поводу.

Источник